Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

  • Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

    Положение об учебном кабинете ЧОУ Хорошевская школа

    Оборудование учебного кабинета

    2.1.      Учебный кабинет оснащается мебелью в соответствии с росто-возрастными особенностями обучающихся. Учебная мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей.

    2.2.      Учебные кабинеты оснащаются техническими средствами обучения, электронными образовательными ресурсами, наглядными средствами обучения, демонстрационным оборудованием, а также могут содержать материалы информационно-методической поддержки педагогического работника, учебники, учебно-методическую литературу в соответствии с действующими требованиями к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

    2.3.      Комплект технического оснащения и оборудования должен позволять осуществлять реализацию основной образовательной программы по всем предметным областям и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности.

    2.4.      При реализации в учебном кабинете адаптированных образовательных программ начального общего образования в комплект оборудования включаются специальные средства обучения, оборудуется рабочее место обучающегося в соответствии с особенностями ограничений здоровья.

    2.5.      В учебном кабинете оборудуются рабочие места индивидуального пользования для обучающихся в зависимости от их роста и наполняемости класса (группы) согласно санитарным правилам и нормам, а также рабочее место для педагогического работника.

    2.3.      Рабочее место педагогического работника оборудуется столом, приставкой для демонстрационного оборудования и технических средств обучения, шкафами для хранения наглядных пособий, экспозиционными устройствами, классной доской, инструментами и приспособлениями в соответствии со спецификой обучения младших школьников.

    2.4.      Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом за партой (столом) в соответствии с его ростом, состоянием зрения и слуха. Парты расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие – ближе к доске, большие – дальше. Парты, независимо от их номера, для детей с нарушением слуха и зрения ставятся первыми. Обучающиеся с пониженной остротой зрения рассаживаются в первом ряду от окон.

    2.5.      Организация рабочих мест обучающихся должна обеспечивать возможность реализации образовательной программы, учитывать требования техники безопасности.

    2.6.      В учебных кабинетах устанавливаются корзины для мусора, умывальники

    2.7.      С целью контроля температурного режима учебный кабинет оснащается бытовым термометром.

    2.10.    Оформление учебного кабинета должно соответствовать требованиям современного дизайна для учебных помещений.

    2.11.    При оформлении учебного кабинета не допускается нарушение требований противопожарного режима, охраны труда, санитарных и гигиенических норм, в частности требований к инсоляции помещений ЧОУ «Хорошевская школа».

    2.12.    По распоряжению директора ЧОУ «Хорошевская школа» допускается праздничное оформление учебного кабинета, в том числе, работами обучающихся, при соблюдении п. 2.10. настоящего Положения.

    Организация работы учебного кабинета

    3.1.      Занятия обучающихся в учебном кабинете проводятся в соответствии с календарным учебным графиком, утвержденным директором ЧОУ «Хорошевская школа».

    3.2.      На базе учебного кабинета могут проводится занятия внеурочной деятельностью, а также , занятия по дополнительным общеразвивающим программам.

    3.3.      Использование кабинета за рамками реализации основной образовательной программы начального общего образования осуществляется по распоряжению директора ЧОУ «Хорошевская школа».

    Руководство учебным кабинетом

    4.1.      Руководство учебным кабинетом осуществляет учитель - заведующий кабинетом.

    4.2.      Заведующий учебным кабинетом осуществляет контроль за соблюдением настоящего Положения, а также за соблюдением санитарно-гигиенических норм, в частности, за соблюдением режима проветривания.

    4.3.      Заведующий учебным кабинетом в рамках своих должностных обязанностей имеет право обращаться к администрации ЧОУ «Хорошевская школа» по вопросам материально-технического оснащения учебного кабинета, охраны труда и техники безопасности, сохранности материальных ценностей, привлечения к дисциплинарной ответственности лиц, нарушивших настоящее Положение..

    4.4.      Заведующий учебным кабинетом ведет документацию, необходимую для безопасного и эффективного функционирования учебного кабинета и развития его оснащенности.

    4.4.      Заведующий учебным кабинетом несет материальную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

  • Сведения об объектах для проведения практических занятий

         Школа находится в здании площадью 7782,4 кв. м., в котором располагаются 18 кабинетов, физкультурный зал, бассейн, хореографический зал, актовый зал, мастерские, компьютерные классы. Все помещения школы компьютеризированы и имеют доступ в Интернет. Компьютеры объединены многоуровневой кабельной структурированной сетью.

       Дизайн интерьера школьных помещений создан в соответствии с современными эргономическими требованиями. Численность учебных помещений и количество учебных мест соответствует особенностям учебного плана и основным характеристикам контингента учащихся. Все учебные кабинеты оборудованы аудиовизуальной (проектор, интерактивная доска) и компьютерной техникой (ПК учителя, колонки, принтер) для демонстрации наглядных материалов, учебных  видео-лекций,   презентаций,   деловых   игр   и   т.д.

    Школьная мебель отвечает требованиям травмобезопасности и надежности, имеет современный дизайн. Вся учебная мебель расставлена в соответствии с ростовыми группами обучающихся.

    Уделяется большое внимание материально-техническому обеспечению безопасных условий в школе. Новое оборудование приобретается при условии наличия гигиенических сертификатов соответствия, компьютерные классы оборудованы в соответствии с нормами СанПиН.

      В школе имеется современная система охраны и видеонаблюдения.

    На территории пришкольного участка находятся современная многофункциональная спортивная площадка и детский игровой комплекс.

    Территория школы в вечернее о ночное время освещается и имеет ограждение. Школа оснащена охранно-пожарной сигнализацией со звуковым оповещением, блокировкой систем вентиляции и включением в работу систем дымоудаления. В школе имеется диспетчерская, предназначенная для управления и наблюдения за инженерными системами отопления, электроснабжения, кондиционирования и вентиляции, холодоснабжения.

    В школе организовано пятиразовое питание в обеденном зале на 145,8 кв.м. Школьная столовая представляет из себя комплекс помещений, состоящий из обеденного зала, складов, холодильных камер, холодного, мясного и горячего цехов, цеха первичной обработки. В кухне установлено современное технологическое оборудование, которое делает процесс приготовления пищи безопасным и гигиеничным.

    Процесс приготовления и питания контролирует диетсестра. Все мясные блюда готовятся только в запеченном, паровом или отварном виде и подаются со сложными гарнирами.    Ежедневно в рационе питания присутствуют свежие фрукты.

    Благодаря сбалансированному пятиразовому питанию, качеству продуктов, индивидуальному подходу в выборе меню в школе практически нет детей с заболеваниями желудочно-кишечного тракта.

    Большое внимание в школе уделяется вопросу организации питьевого режима. На каждом этаже и в отдельных отсеках в свободном доступе для детей и взрослых находятся аппараты для подачи питьевой воды.

    В 2015-2016 учебном году было закуплено новой мебели на сумму более 1,8 млн. руб., канцтоваров и игрушек – более 1 млн. руб., спортинвентаря – более 500 тыс. руб.

     

    Логопедическая служба располагает двумя логопедическими кабинетами, оснащенными всей необходимой методической литературой и пособиями, а также новейшим оборудованием, позволяющим проводить индивидуальные и групповые занятия с учетом индивидуальных особенностей детей, используя новые современные информационные технологии и новейшие методики.

    В течение учебного года было приобретено много дидактических средств по всем разделам коррекционного плана, логопедических игр в помощь педагогам и родителям.

    Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены. По окончанию учебного года всем детям были даны задания, родителям рекомендации для более стойкого закрепления полученных положительных результатов.

     

     К лечебно-оздоровительной инфраструктуре Учреждения относятся:

    – медицинский кабинет и оборудование в нем,

    – процедурный кабинет и оборудование в нем;

    – физиокабинет;

    К объектам культуры Учреждения относятся:

    – информационно-библиотечный центр;

    – актовый зал;

    – хореографический зал;

    – музыкальный зал;

    К объектам спорта Учреждения относятся:

    – спортивный зал;

    – спортивная площадка;

    – бассейн;

    Для осуществления образовательной деятельности, отдыха и оздоровления детей Учреждения может использовать ресурсы иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в т. ч. на основании договоров о сетевой форме реализации образовательных программ.

    Объекты культуры и спорта используются для проведения мероприятий, предусмотренных учебным планом, реализации дополнительных общеобразовательных программ, проведения внутриклассных, общешкольных и межшкольных мероприятий, мероприятий муниципального, регионального, федерального и международного значения.

  • Сведения о библиотеках

    Положение о библиотеке ЧОУ "Хорошевская школа"

    Библиотека является структурным подразделением ЧОУ «Хорошевская школа», участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

    1.4. Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются настоящим положением о библиотеке и правилами пользования библиотекой, утвержденными директором ЧОУ «Хорошевская школа».

    1.5. Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.

     

    2. Цели, задачи, функции библиотеки

    2.1. Основными целями и задачами библиотеки ЧОУ «Хорошевская школа» являются:

    • обеспечение участников образовательного процесса доступом к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов образовательной организации на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий); цифровом; коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях;
    • привлечение обучающихся к систематическому чтению учебной, художественной, научно-популярной литературы;
    • организация чтения в целях успешного изучения учащимися учебных предметов, лучшего усвоения общеобразовательных программ;
    • содействие развитию познавательных интересов и способностей обучающихся;
    • обучение основам библиотечно-библиографической грамотности;
    • содействие педагогическим работникам в подборе научно-методической литературы, информирование о новых поступлениях в библиотечный фонд;
    • совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.

     

    2.2. Библиотека выполняет следующие функции:

    2.2.1. Формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов ЧОУ «Хорошевская школа»:

    • комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации;
    • пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет, базами и банками данных других организаций;
    • аккумулирует фонд документов, создаваемых в ЧОУ «Хорошевская школа» (публикаций и работ педагогов ЧОУ «Хорошевская школа», лучших научных работ и рефератов обучающихся и др.);
    • осуществляет размещение, организацию и сохранность документов.

    2.2.2. Создает информационную продукцию:

    • осуществляет аналитико-синтетическую переработку информации;
    • организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги (алфавитный, систематический), картотеки (систематическую картотеку статей, тематические картотеки), электронный каталог, базы данных по профилю образовательной организации;
    • разрабатывает рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры, указатели и т.п.).

    2.2.3. Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обучающихся:

    • предоставляет информационные ресурсы на различных носителях;
    • организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;
    • оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе учебной, самообразовательной и досуговой деятельности обучающихся;
    • организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей и читательской культуры личности;
    • содействует педагогическим работникам в организации образовательного процесса

    2.2.4. Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:

    • выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием обучающихся;
    • выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы в области педагогических инноваций и новых технологий;
    • содействует профессиональной компетенции педагогов, повышению квалификации, проведению аттестации;
    • осуществляет текущее информирование (дни информации, обзоры новых поступлений и публикаций);
    • способствует проведению занятий по формированию информационной культуры обучающихся; является базой для проведения практических занятий по работе с информационными ресурсами.

    2.2.5. Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание родителей (законных представителей) обучающихся:

    • удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в библиотеку;
    • консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с информацией по воспитанию детей;
    • консультирует по вопросам учебных изданий для обучающихся.

     

    3. Организация деятельности библиотеки

    3.1. Общее руководство деятельностью библиотеки осуществляет директор ЧОУ «Хорошевская школа».

    3.2. Руководство библиотекой осуществляет педагог-библиотекарь.

    3.3. Педагог-библиотекарь несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию и результаты деятельности библиотеки в соответствии с функциональными обязанностями.

    3.4. Педагог-библиотекарь разрабатывает и представляет директору ЧОУ «Хорошевская школа» на утверждение следующие документы:

    • положение о библиотеке, правила пользования библиотекой;
    • структуру и штатное расписание библиотеки, которые разрабатываются на основе объемов работ;
    • положение о платных услугах библиотеки;
    • планово-отчетную документацию;
    • технологическую документацию.

    3.5. Структуру библиотеки составляют:

    • абонемент;
    • отдел учебников;
    • мини-издательский комплекс;
    • медиатека.

    3.6. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется в соответствии с программами и планами работы библиотеки ЧОУ «Хорошевская школа» на основе библиотечно-информационных ресурсов.

    3.7. Библиотека обеспечивается:

    • комплектованием библиотечно-информационных ресурсов;
    • необходимыми служебными и производственными помещениями в соответствии со структурой библиотеки и нормативами по технике безопасности эксплуатации компьютеров и в соответствии с положениями санитарных правил и нормативов, обеспечивающими сохранность книг;
    • современной электронно-вычислительной, телекоммуникационной и копировально-множительной техникой и необходимыми программными продуктами.

    3.8. Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, комплектование учебного фонда в соответствии с федеральными перечнями учебников и учебно-методических изданий, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет директор ЧОУ «Хорошевская школа».

    3.9. Режим работы библиотеки определяется директором ЧОУ «Хорошевская школа». При определении режима работы библиотеки предусматривается выделение:

    • двух часов рабочего времени ежедневно на выполнение внутрибиблиотечной работы;
    • одного раза в месяц – санитарного дня, в который обслуживание пользователей не производится;
    • не менее одного раза в месяц – методического дня.

     

    4. Учет поступления и выбытия документов библиотечного фонда

    4.1. Сведения о включаемых в библиотечный фонд документах фиксируются в книге суммарного учета библиотечного фонда.

    4.2. Суммарный учет поступления электронных сетевых локальных документов ведется в электронном реестре.

    4.3. Документы, подготовленные к приему в библиотечный фонд, подвергаются первичной обработке и индивидуальному учету.

    4.4. Индивидуальный учет документов осуществляется путем присвоения каждому экземпляру документа регистрационного номера, иного знака в качестве регистрационного номера (системного номера компьютерной программы, штрих-кода и других). Индивидуальный номер закрепляется за документом на все время его нахождения в фонде библиотеки. Регистрационные номера исключенных из фонда документов не присваиваются вновь принятым документам.

    4.5. Регистрационные номера проставляются непосредственно на документах и отражаются в регистре индивидуального учета документов, принятом в библиотеке.

    4.6. В регистр вписываются данные о каждом документе: дата записи в регистре, регистрационный номер, краткое библиографическое описание документа (автор, заглавие, том, часть, выпуск, место и год издания), цена документа.

    4.7. Индивидуальный учет периодических изданий ведется в регистрационной картотеке периодических изданий, предназначенной для учета каждого названия и каждого экземпляра (в автоматизированной базе данных).

    4.8. Документы, включаемые в фонд библиотеки, маркируются. При этом могут быть использованы штемпели, книжные знаки, индивидуальные штриховые коды, другие виды маркировки.

    4.9. На документах, являющихся приложением к основному носителю и его неотъемлемой частью, проставляются те же реквизиты, что и на основном документе.

    4.10. На принятых первичных учетных документах производится запись, подтверждающая, что поступившие документы приняты в библиотечный фонд как в объект особо ценного движимого имущества или как в объект иного движимого имущества.

    4.11. Первичные учетные документы, подтверждающие факт поступления, передаются в бухгалтерию для включения в учет библиотечного фонда.

    4.12. Документы выбывают из библиотечного фонда в связи с физической утратой или частичной либо полной утратой потребительских свойств. Выбывающие документы исключаются из библиотечного фонда и списываются.

    4.13. Выбытие документов из библиотечного фонда оформляется актом о списании исключенных объектов библиотечного фонда по форме 0504144 (далее – акт о списании), утвержденной приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н.

    4.14. К акту о списании прилагается список на исключение объектов библиотечного фонда (далее – список), который включает следующие сведения: регистрационный номер и шифр хранения документа, краткое библиографическое описание, цену документа, зафиксированную в регистре индивидуального учета документов, коэффициент переоценки, цену после переоценки и общую стоимость исключаемых документов.

    4.15. Для печатных документов временного хранения допускается замена списка книжными формулярами.

    4.16. Для документов, обработанных групповым (упрощенным) способом, вместо списка дается перечень регистрационных номеров, вид исключаемых изданий, их количество.

    4.17. К акту о списании по причине утраты и списку прилагаются документы, подтверждающие утрату (пояснительная записка, в случае кражи или хищения –  протокол, акт, заключение уполномоченных органов, при возмещении ущерба – финансовый документ о возмещении ущерба).

    4.18. После завершения мероприятий, предусмотренных актом о списании, первый экземпляр акта о списании со списком и документом, подтверждающим выбытие, передается в бухгалтерию, второй экземпляр остается в библиотеке.

     

    5. Проверка наличия документов библиотечного фонда

    5.1. Проверка наличия документов библиотечного фонда (далее – проверка фонда) производится в обязательном порядке:

    • при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи документов;
    • в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
    • при реорганизации или ликвидации библиотеки.

    5.2. При выявлении в процессе проверки фонда отсутствующих документов и невозможности установления виновных лиц убытки по недостачам списываются в соответствии с действующим законодательством.

     

    6. Делопроизводство

    6.1. Организация работы с документами по учету библиотечного фонда осуществляется по правилам ведения делопроизводства.

    6.2. В библиотеке ведутся и хранятся:

    • регистры индивидуального и суммарного учета документов библиотечного фонда:
    • регистрационные книги;
    • инвентарные книги;
    • книги суммарного учета;
    • учетный каталог;
    • топографические описи и каталоги;
    • акты о списании исключенных объектов библиотечного фонда;
    • учетные документы, подтверждающие поступление документов в библиотечный фонд (накладные, акты о приеме, акты сдачи-приемки);
    • акты о результатах проведения проверки наличия документов библиотечного фонда.

  • Сведения об объектах спорта

    К объектам спорта Учреждения относятся:

    – спортивный зал;

    – спортивная площадка;

    – бассейн.

    Загрузка спортивного зала во внеурочное время является максимальной, что обусловлено высоким спросом учащихся на деятельность спортивных кружков и секций ЧОУ «Хорошевская школа».

     Актовый и танцевальный залы регулярно (по графику) используются для занятия театральных, музыкальных и хореографических коллективов. 

    Художественные мастерские используются творческими кружками.

    Инвентарь и оборудование, приобретаемое для обеспечения внеурочной работы, используется постоянно, так как его приобретение осуществляется только по объективной потребности каждого направления с конкретной аргументацией необходимости приобретения.

     

    Участники образовательного процесса не допускаются к пользованию объектами инфраструктуры:

    – без прохождения инструктажей по технике безопасности;

    – при проведении на объектах инфраструктуры строительных, монтажных, ремонтных работ, санитарно-гигиенических мероприятий;

    – при проведении контроля технического состояния сооружений, инвентаря и оборудования на соответствие требованиям безопасности;

    – при неблагоприятных погодных условиях (для отдельных спортивных сооружений);

    – при обнаружении повреждений сооружений, оборудования, инвентаря до их устранения;

    – при недостаточной освещенности объекта и (или) нарушении воздушно-теплового режима

  • Сведения о средствах обучения и воспитания

    Воспитательная система образовательного учреждения.

    4.5.1 Принципы и задачи воспитательной работы и дополнительного образования в начальной школе.

    Одной из главных целей работы ЧОУ«Хорошевская школа» является формирование у учащихся социальных компетенций. Необходимость этого вызвана особой социальной ситуацией развития наших учащихся и запросом родителей. Это тем более важно, что современное вариативное образование, согласно ФГОС, понимается как процесс, направленный на расширение возможностей компетентностного выбора личностью жизненного пути и на саморазвитие учащихся.

    Основными ценностями построения системы воспитательной работы являются общечеловеческие нравственные приоритеты, гармония взаимоотношений ребенка с окружающим социумом, природой, самим собой. Главным приоритетом воспитания в школе является формирование у школьников готовности к самостоятельному выбору в пользу образования, профессионализма, здорового образа жизни, самореализации в общественно и личностно значимой творческой деятельности, таких ценностей, как семья, Отечество, свобода, культура, мирное сосуществование народов разных стран, экологическое благополучие.

    Главными задачами воспитательной работы и дополнительного образования   в условиях школы являются:

    Приобретение социокультурного опыта саморазвития, самосовершенствования в практике жизнедеятельности и перенос этого опыта в свое жизненное пространство;

    Создание в школе воспитательной среды, обеспечивающей условия для самоутверждения, самостоятельности инициативы учащихся;

    Формирование у учащихся готовности совершенствовать свою личность;

    Формирование общечеловеческих гуманистических ценностей;

    Приобщение родителей к ценностному полю школы, создание единой гуманистической среды.

    Внеурочная деятельность в ЧОУ«Хорошевская школа» организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как спортивные клубы и секции, спортивные эстафеты, шахматные турниры, городские и международные мероприятия, оформлении стендов, научно-практические конференции, школьное научное общество, олимпиады,  общественно-полезные акции, туристско-краеведческие слеты и т.д.

    Особое внимание в процессе внеурочной работы уделяется социальной теме. Формы организации социальной практики у детей: классный час, работа в разновозрастных группах, ярмарки, организация концертов, праздников, акции, психологические занятия, детско-родительские игры, общешкольные проекты.

    Основной целью работы системы дополнительного образования является развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, социализацию учащихся, адаптацию их в современных условиях, а также организации досуга во внеурочное время.

    Систематический мониторинг потребностей и интересов учащихся привел к открытию новых направлений работы, таких как «Робототехника».

    Система дополнительного образования работает по следующим направлениям:

    - Образовательное

     - Художественно-эстетическое

    - Физкультурно-спортивное

    - Социально-педагогическое

    - Культурологическое

    - Научно-техническое

    - Естественнонаучное.

    Наиболее востребованы образовательное, художественно-эстетическое и физкультурно-спортивное направление, в связи с высоким профессионализмом педагогов и качеством предлагаемых программ, и спецификой интересов учащихся.

    Концепция развития дополнительного образования школы ориентирована на:

    дальнейшую интеграцию с системой внеурочной деятельности учащихся;

    совершенствование системы мониторинга потребностей и интересов учащихся в ресурсах блока дополнительного образования в систему управления качеством образования;

    выход учащихся на внешние конкурсы, фестивали, соревнования;

    совершенствование распространения информации о деятельности структур системы дополнительного образования путем задействования интернет-ресурсов;

    издание материалов, используя информационные ресурсы ОУ и печатные издания;

    организацию системы телеуроков, семинаров, публикацию сценариев, программ дополнительного образования, методических разработок и размещение мультимедийных занятий на информационных ресурсах школы.

    1. Принципы и задачи воспитательной работы и дополнительного образования в дошкольном отделении.

    Общеобразовательная программа НОЧУ «Хорошевская прогимназия» ДО обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3-х до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно - речевому и художественно – эстетическому. Программа готовит детей дошкольного возраста к поступлению в школу и жизни в современном обществе.

  • Сведения об условиях питания

    В школе обеспечено      пятиразовое        питание.     При приготовлении пищи отслеживается     качество поступающего       сырья,   условия         хранения, сроки  реализации         продуктов питания, осуществляется контроль         за         технологией        приготовления    блюд,  за санэпид-режимом на     пищеблоке,  за      составлением     рациона    питания     (учитываются сбалансированность       питания,     разнообразие,  индивидуальная непереносимость  продуктов,         национальные особенности).        

  • Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

    Для реализации данной задачи были использованы следующие формы работы:

    - проведение закаливающих процедур во время физкультурных занятий и во время режимных моментов;

    - консультации для педагогов по применению здоровьесберегающих технологий;

    - участие в муниципальных и окружных спортивных соревнованиях;

    - проведение внутришкольных спортивных мероприятий;

    - проведение медико-педагогического контроля медицинской службой школы.

    Укомплектованность квалифицированными кадрами средних медицинских работников: медицинская сестра, медсестра бассейна, диетсестра, врач.

    Проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, контроль режима и качества питания воспитанников, проведение медицинских осмотров, обучающихся в соответствии с действующими требованиями -  проводятся.

    Наличие медицинского пункта: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор.

    Наличие договора с учреждением здравоохранения (наименование учреждения, номер и дата заключения договора) – ООО «Домашний доктор», лицензия МКДЗ № ЛО-77-01-010713 от 06 августа 2015г. Договор № 0111/15-01 от 01 ноября 2015г.

    Наличие режима работы медицинского кабинета – имеется.

    Работа         по     профилактике     заболеваний включает осмотр новых детей, назначение комплекса медико-педагогических мероприятий, направленных       на         благоприятное    течение адаптационного периода, оздоровление часто болеющих детей.        Профилактика    простудных заболеваний включает в себя витаминизацию  трех  блюд аскорбиновой кислотой.

    В школе обеспечено      пятиразовое        питание.     При приготовлении пищи отслеживается     качество поступающего       сырья,   условия         хранения, сроки  реализации         продуктов питания, осуществляется контроль         за         технологией        приготовления    блюд,  за санэпид-режимом на     пищеблоке,  за      составлением     рациона    питания     (учитываются сбалансированность       питания,     разнообразие,  индивидуальная непереносимость  продуктов,         национальные особенности).        

    Проводятся          плановые медицинские         осмотры учащихся, приглашаются узкие   специалисты из клиники.     

    При подозрении   на заболевание происходит изоляция заболевшего, ведется наблюдение за ним до приезда родителей. Осуществляется связь с родителями заболевших детей.

    Осуществляется контроль за профилактикой   детского травматизма, проведением       противоэпидемиологических        мероприятий в случае карантинных инфекций в школе, приемом детьми   назначенных медикаментов, ведением медицинской документации.   

    При    приеме      ребенка     после         перенесенного   заболевания осуществляется медицинский осмотр ребенка. Медицинская справка лечащего врача о допуске в школу обязательна.   

    Сравнительный анализ заболеваемости за два последние года показал, что среднее количество дней, пропущенных учащимися школы снизилось на 10 дней в год.

    В целях защиты обучающихся школы от перегрузок, сохранения их физического и психического здоровья реализован комплекс мер, включающий:

    - рациональную организацию учебно-воспитательного процесса, способствующую дифференциации и индивидуализации обучения (соблюдение нормативов и методических рекомендаций по составлению расписания учебных, индивидуально-групповых, дополнительных занятий, гигиенических норм требований к организации, объёму учебной и внеучебной нагрузки учащихся на всех этапах обучения, строгое соблюдение нормативов домашних заданий, запрет домашних заданий на выходные дни);

    - составление расписания, способствующего снижению и ликвидации перегрузок учащихся, повышению работоспособности;

    - соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований к учебным помещениям;

    - организацию разнообразного питания учащихся, рационального режима приема пищи, обеспечение условий питьевого режима (в классах и холлах установлены кулеры для питьевой воды);

    - систематический мониторинг здоровья учащихся, отслеживающий динамику заболеваемости, эмоционального состояния, уровня тревожности;

    - организацию и обеспечение физкультурно-оздоровительной работы, повышению двигательной активности учащихся (помимо уроков физической культуры, где учителя дифференцированно подходят к выстраиванию занятий с детьми, имеющими различные группы здоровья, введены обязательные прогулки.

    - в начальной школе на каждом уроке проводятся 1-2 физминутки с музыкальным сопровождением.

    В школе проводятся различные мероприятия, направленные на воспитание потребности вести здоровый образ жизни и формирование ценностного отношения к здоровью у участников образовательного процесса. Разработана система уроков здоровья в рамках классных часов, регулярно проводятся лекционные и семинарские занятия для детей, родителей и сотрудников школы. Проводится работа по повышению квалификации педагогов в вопросах охраны и укрепления физического, психоэмоционального и нравственного здоровья детей в формах семинаров, тренингов, мастер-классов, круглых столов по обмену опытом.

    С родителями проводятся различные формы просветительской работы через родительские собрания, лекции, индивидуальные беседы, тренинги, они активно привлекаются участию во внеурочной деятельности (спортивных состязаниях, праздниках, конкурсах, туристических походах, экскурсиях).

    В школе введется работа по оптимизации условий обучения - дифференцированной организации учебного пространства (расстановка парт, наглядных пособий), увеличению комфортности за счет озеленения комнатными растениями и оборудования кабинетов рулонными шторами, что способствует снижению запыленности учебных помещений. Существует временной график проветривания помещений.

    Осуществляется контроль за координацией сроков контрольных проверочных и зачетных работ, что позволяет учащимся заблаговременно подготовиться к сроку проведения работы и исключает возможность проведения в течение одного учебного дня более двух работ.

    Проводятся индивидуальные занятия со слабоуспевающими, часто болеющими детьми.

    В режиме учебного дня предусмотрены удлиненные перемены и много двигательных моментов: спортивные игры, утренняя гимнастика в начальной школе перед началом занятий, физкультурные паузы на уроках. Перед каникулами и экскурсиями обязательно проходит инструктаж детей по безопасности.

    Во всех классах начальной школы используются парты, регулируемые по росту, что даёт возможность подобрать рост парты индивидуально.

    Для двигательной активности детей в здании школы и на пришкольном участке оборудованы игровые зоны.

  • Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    За последние два года в школе существенно расширилась зона применения информационно-коммуникационных технологий в обучении как на уроках на всех уровнях образования, так и во внеурочное время, расширился парк компьютерных и мультимедийных устройств. Классы школы оснащены интерактивными видеодосками. В школе работают два класса, оборудованных персональными компьютерами-моноблоками на Windows, два мобильных класса, оборудованных ноутбуками, два мобильных класса с планшетами iPad. В дошкольном отделении Образовательного комплекса активно используется развивающий учебный центр SMART Table, с развивающими программами для детей.

    На каждом уровне образования учащиеся овладевают соответствующими возрасту навыками информационно-коммуникационных технологий. В детском саду проводятся занятия, посвященные первым азам общения с компьютером. Воспитанники дошкольного отделения овладевают начальными навыками владения компьютером и периферийными средствами (микрофон, фото\видео камера), что позволяет им активно применять их в процессе создания мультфильмов и интерактивных игр. Знакомятся с основами робототехники. В процессе обучения развивается мышление, логика, внимание и воображение. Идет формирование навыков самостоятельной работы. Это позволяет детям овладевать навыками работы в информационной среде и облегчает их дальнейшую адаптацию в школе.

    В начальной школе информатизация проникает практически во все области образовательного процесса. Проводятся интегрированные уроки с ИКТ-поддержкой, внеклассные мероприятия с использованием информационных технологий, широко применяются проектные технологии. Ученики учатся работать с цифровыми видеокамерами, фотоаппаратами, осваивают азы фото- и видеомонтажа. На основе работы с конструкторами Lego Education WeDo учащиеся изучают основы программирования и, интегрируя полученные данные с программой ПервоЛого, разрабатывают собственные программные продукты. Работая в программе iMovie и GarageBand, создают видеорепортажи. На уроках ИКТ ученики овладевают определенными навыками работы с цифровой и компьютерной техникой: фото- и видеосъемка, фото- и видеомонтаж, работа в таких средах, как Adobe Photoshop, Pinnacle Studio, языки программирования Visual Basic, Pascal. Благодаря такой подготовке, ученики создают собственные научно-исследовательские проектные работы, с которыми участвуют в различных конкурсах и занимают в них призовые места.

    Все педагоги прошли курсы повышения квалификации в области информационно-коммуникационных технологий. Создаются собственные интернет-пространства учителей на внутреннем сервере школы.

    Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть и подключены к сети Интернет. Во всех предметных кабинетах используют цифровые образовательные ресурсы, а также интерактивные карты и плакаты. Использование ИКТ позволяет развивать у учащихся навыки исследовательской деятельности, творческие способности; сформировать у школьников умение работать с информацией, развивать коммуникативные способности, активно вовлекать учащихся в учебный процесс, качественно изменить контроль за деятельностью учащихся на уроке.

    Нужно отметить, что информационно-коммуникативные технологии не заменяют учителя или учебник, но коренным образом изменяют педагогическую деятельность. Очень важно, чтобы информационные технологии применялись не вместо, а вместе с традиционными образовательными технологиями.

    Внедрение информационно-коммуникативных технологий в процесс обучения школьников - это условие повышения его качества, новая подача материала и новое мышление творческого человека; это технологии, позволяющие современному школьнику соответствовать духу времени, его потребностям. Применение современных технологий повышает эффективность уроков, активизирует устную и письменную речь учащихся, расширяет возможности процесса обучения. Активное применение компьютерных технологий на уроках, на занятиях в детском саду и в системе дополнительного образования можно рассматривать как полноценный вид межличностного общения и один из вариантов решения познавательной активности ребят.